Добрый день, Леся! В коучинге существует техника "переноса". Она заключается в том, что задающему (интересанту) предлагается ряд встречных вопросов. 1. Можете ли Вы поставить себя на мое место. Как бы звучал вопрос с себе самой? 2. Найдите + в своем вопросе себе, 3 Почему этот вопрос у Вас вызывает напряжение? Еще один прием "Открытые вопросы коуча": Фактические вопросы (запрос знаний) = кто? что? когда? где? как? Конвергентные вопросы (на понимание — интерпретация) = зачем? почему? каковы причины? кому (не)выгодно? почему (не)выгодно? Дивергентные вопросы (поиск альтернативы) = что [не] будет если …? что можешь сделать чтобы ещё …? Оценочные (суждение и сравнение) = какой вариант лучше? в чем сходство/различие? кто прав, кто враги/союзники? Проверочные (предотвратить сомнения) = насколько вы уверенны в этом? что тут не точно? Ну и что? = что теперь? что будет дальше? к чему, куда это ведет? ЖДУ ОТВЕТА НА ПЕРВЫЕ ТРИ ВОПРОСА :)
Ох, и тяжелая это работа, вопросы себе задавать! Вопрос самой себе задала бы также. Как не заиграться? Отвечу сразу и на третий вопрос, о напряжении, которое он вызывает. Интересно, что я об этом даже не задумывалась! Очень много разных технологий, техник и форм обучения предлагается учителям и детям. Столько всего, но... всеми умениями овладеть сложно, а остановиться на чем-то пока не могу. Хочется всего и сразу). Отсюда и боязнь потерять среди разнообразия техник цель, ради которой они применяются. А +? Наверное, в том, что сам вопрос возник. Значит - процесс пошел, значит впереди моя ЛИЧНОСТНАЯ самоорганизация. А кто говорил, что ФГОС только для ученика!?
Я бы сказала: ИКТ не будущее образования, а ИКТ в образовании будущего. Мы (педагоги) должны отвечать на требования современного общества, а без применения современных техник обучения это сделать невозможно.
Что делать, если средства ИКТ, предоставляемые школой не соответствуют требованиям современного учителя, но не противоречат указанным стандартам? Если скорость интернет-услуг, предоставляемых провайдером, не успевает за семимильными шагами возможности учителя? И если ИКТ используются большинством педагогов (особенно с высшей категорией))), даже для подтверждения своей квалификации?
Через совокупный анализ составляющих: общепользовательских, предметных, учебных... Так же возможна Разработка адаптационной модели диагностики ИКТ-компетентности.
Интернет нам в помощь, главное целью задаться. Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 .
Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. БИНОМ, 2008.
Как не заиграться "игровыми" технологиями?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Леся! В коучинге существует техника "переноса". Она заключается в том, что задающему (интересанту) предлагается ряд встречных вопросов. 1. Можете ли Вы поставить себя на мое место. Как бы звучал вопрос с себе самой? 2. Найдите + в своем вопросе себе,
ОтветитьУдалить3 Почему этот вопрос у Вас вызывает напряжение?
Еще один прием "Открытые вопросы коуча": Фактические вопросы (запрос знаний) = кто? что? когда? где? как?
Конвергентные вопросы (на понимание — интерпретация) = зачем? почему? каковы причины? кому (не)выгодно? почему (не)выгодно?
Дивергентные вопросы (поиск альтернативы) = что [не] будет если …? что можешь сделать чтобы ещё …?
Оценочные (суждение и сравнение) = какой вариант лучше? в чем сходство/различие? кто прав, кто враги/союзники?
Проверочные (предотвратить сомнения) = насколько вы уверенны в этом? что тут не точно?
Ну и что? = что теперь? что будет дальше? к чему, куда это ведет?
ЖДУ ОТВЕТА НА ПЕРВЫЕ ТРИ ВОПРОСА :)
Ох, и тяжелая это работа, вопросы себе задавать!
УдалитьВопрос самой себе задала бы также. Как не заиграться? Отвечу сразу и на третий вопрос, о напряжении, которое он вызывает. Интересно, что я об этом даже не задумывалась! Очень много разных технологий, техник и форм обучения предлагается учителям и детям. Столько всего, но... всеми умениями овладеть сложно, а остановиться на чем-то пока не могу. Хочется всего и сразу). Отсюда и боязнь потерять среди разнообразия техник цель, ради которой они применяются. А +? Наверное, в том, что сам вопрос возник. Значит - процесс пошел, значит впереди моя ЛИЧНОСТНАЯ самоорганизация. А кто говорил, что ФГОС только для ученика!?
Вот именно😊
УдалитьПочему ИКТ - будущее образования?
ОтветитьУдалитьЯ бы сказала: ИКТ не будущее образования, а ИКТ в образовании будущего. Мы (педагоги) должны отвечать на требования современного общества, а без применения современных техник обучения это сделать невозможно.
УдалитьСогласна. Современным детям - современное образование!
УдалитьЧто делать, если средства ИКТ, предоставляемые школой не соответствуют требованиям современного учителя, но не противоречат указанным стандартам? Если скорость интернет-услуг, предоставляемых провайдером, не успевает за семимильными шагами возможности учителя? И если ИКТ используются большинством педагогов (особенно с высшей категорией))), даже для подтверждения своей квалификации?
ОтветитьУдалитьКак продиагностировать уровень сформированности ИКТ-компетентности, через диагностику её составляющих: общепользовательской, предметной и учебной ?
ОтветитьУдалитьЧерез совокупный анализ составляющих: общепользовательских, предметных, учебных... Так же возможна Разработка адаптационной модели диагностики ИКТ-компетентности.
УдалитьТогда перефразирую свой вопрос: какими методиками можно воспользоваться при проведении таких диагностик? Хотя бы один пример???
УдалитьИнтернет нам в помощь, главное целью задаться.
УдалитьСемёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 .
Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. БИНОМ, 2008.
Большое спасибо, меня увлекает работа в этом направлении
УдалитьБольшое спасибо, меня увлекает работа в этом направлении
УдалитьЧто и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя в связи с введением ФГОС и в соответствии с какими документами?
ОтветитьУдалитьСмотрим требования Стандарта к условиям реализации основной образовательной программы. Все в соответствии с ФГОС.
УдалитьИКТ - помощь в обучении или другая образовательная реальность?
ОтветитьУдалитьИКТ в первую очередь средство достижения результатов, соответственно - помощь!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить