Стандарт меняет не труд, а требования к результатам, структуре ООП и условиям. Профессионализм педагога проявляется педагогическом проектировании и мобильном анализе информации. Так, закончилось обсуждение рабочих программ по предметам. Сейчас тот ПРОФЕССИОНАЛ, кто уже выявил изменения в новых программах и начал проектировать свою.
Условие одно. Создание ситуаций значимости для ученика того, что предстоит делать или осваивать. Есть множество техник создания таких ситуаций. ТРИЗ предлагает готовые ситуации, предметы мыследеятельностной педагогики учат их создавать. Но самое главное - это внимательное отношение к вопросам и проблемам школьников
Дифференцировано и индивидуально. При этом обучающиеся 8 вида прежде всего осваивают жизненные компетенции, в предмете ориентируемся на результаты, прописанные в ФГОС ОВЗ. Для этой категории школьников главное - социализация.
Учебник давно перестал быть для ученика, старшеклассника основным источником информации, в лучшем случае — это факультативный источник. Сегодня, как мне кажется, гораздо важнее научить подростка работе с разнообразными источниками информации, умению находить, отбирать, критически осмысливать, систематизировать информацию, которая представлена в разных знаковых формах и педагогически не адаптирована. Что же кроме учебника можно предложить учителю?
Наверное, да. Думаю, что можно мои блоги назвать сетевым депозитарием. А еще я думаю, что я тот самый я — тот самый бриколёр, который ищет новые, подчас совершенно неожиданные средства, использует разнообразные источники информации, чтобы через них передать содержание учебного предмета. Спасибо.
Обязательное условие внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. Так? Тогда вопрос. Какие принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования? и все ли они возможны в малокомплектной школе?
Профессиональный рост - это личностный результат педагога, который происходит в процессе рефлексии собственной деятельности. Это самоопределение. Профессионально поддтянуть невозможно.
Доброе утро! Известно, что эффективность новаций зависит от целого ряда факторов: особенностей предполагаемого новшества, потенциала школы, позиции и квалификации администрации и зачинателей инновационной работы. К факторам, влияющим на инновационный процесс, как правило, относят 1) экономические (недостаточное материально-финансовое обеспечение инновационной деятельности); 2) социальные (неэффективная система распространения нововведений); 3) психологические (убеждения и отношения педагогического коллектива к нововведениям); 4) педагогические (бытующие традиции организационно-педагогической, управленческой работы), каким образом введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
Введение не скажется никак. Есть требования к условиям. Они либо исполняются, либо нет. Вопрос: есть ли в Вашей организации программа создания необходимых условий(если они не созданы)?
Креативность, конкурентноспособность, социализация, мотивация, … Все согласны с новыми требованиями времени и ФГОС второго поколения. Но вместе с тем, стремительно развивающаяся техника, заменившая в большей степени ученику литературу, кино, чтение, устный счет, привычная классно-урочная система,… Здесь (http://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B_-_2015._%D0%97%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80 ) как рассуждали ученики края о современном образовании на ЦК-2015. А здесь об образовании и реформе в лидирующей по рейтингу качества Финляндии (https://newtonew.com/news/finland-epic-education-reform). Насколько отстает (отстанет уже в 2020 году при вводе в среднее звено) ФГОС второго поколения движения времени?
В какой-то степени работников ХК ИРО можно назвать аналитиками в сфере образования. Уже существуют стандарты для различных уровней обучения, для детей с ОВЗ, профстандарт. Разработана и внедряется концепция математического образования, здорового образа жизни. Возвращается ГТО. Что на Ваш взгляд еще можно изменить в системе образования РФ?
Спасибо за комплемент! Вы задали вопрос категории СУПЕР. Изменять надо систему доставки знаний учащимся, Т. Е. развивать и осваивать цифровую дидактику, систему оценки. Она не просто устарела, но и негативно влияет на воспитательный компонент образования. А Вы что бы изменили в своей школе?
Включать педагогов в продуктивную деятельность по проектированию ООП и рабочих программ. Жаль, что многие школы сильно опоздали с обучением проектированию. Начало обучения должно было совпасть в внедрением ФГОС начального общего образования.
Как создать условия для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО?
ФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам образования: личностным, метапредметным и предметным. Однако об успешности ученика мы по прежнему судим по результатам ГИА, ЕГЭ и предметным олимпиадам. Значимость ФГОС трудно недооценить. Для диагностики личностных результатов применяется огромное количество методик. Все знают как учить ребенка мотивированного, способного, умного, но есть дети с ограниченными учебными возможностями, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которые учатся в обычных классах. учителя овладевают непростыми методиками обучения, используют разнообразные технологии, решают сложнейшие воспитательные и психологические проблемы. Ребенок может стать патриотом своей страны, трудолюбивым, высоконравственным, стать очень хорошим сыном или дочерью. В каждом классе ведется учеником Портфолио, а что с ним делать после окончания школы? Портфолио ученика будет ли учитываться при поступлении в ВУЗы, ССУЗы?
На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность.
В связи с переходом на ФГОС ООО столкнулась с тем, что программы придется разрабатывать по-новому. Изучая документ ФГОС ООО, обратила внимание, что в пункте 18.2.2. в описании структуры программы пункты «4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» и «8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса» похожи, как их развести в программе? В чем разница?
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Приведёт ли введение ФГОС к существенным изменениям условий труда работников образования? Как это повлияет на приём на работу (увольнение) работников образования?
ФГОС определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы. Вы можете ознакомиться с ними. Кроме того, вводится новый Профстандарт педагога, закрепляющий компетенции, которыми необходимо овладеть педагогу для успешного осуществления образовательного процесса. Влияние на трудовые отношения будет оказывать и эффективный контракт.
Уважаемые коллеги, опишите пожалуйста, в чём конкретно выражается ответственность учителя за отрицательные результаты по тестам на метапредметные и личностные результаты?
Личностные результаты не оцениваются тестами, проводится мониторинг достижения личностных результатов с помощью различных диагностических материалов. И что, в Вашем понимании, отрицательные личностные результаты? Что касается ответственности учителя за достижение метапредметных результатов, она такая же, как и в случае с предметными результатами. Каждый педагог - предметник на материале своего предмета может и должен развивать универсальные учебные действия.
Если ребенок достиг возраста школьника, обратитесь к квалифицированному психологу с тем, чтобы прояснить его реальный уровень биологической зрелости, то есть получить ответ на вопрос, насколько зрелы у него те психофизиологические функции, которые получают наибольшую нагрузку в процессе учебы. Если же ребенок уже пошел в школу, и вы видите, насколько процесс вхождения в школьную жизнь для него сложен, то имеет смысл проконсультироваться у специалиста по поводу выявления зоны трудностей, с которой столкнулся ребенок, для того, чтобы создать для него необходимые условия для успешного обучения.
Добрый вечер! Каковы, на Ваш взгляд, возможные осложнения и риски, связанные с введением ФГОС основного общего образования в школах г. Хабаровска и Хабаровского края? Спасибо.
Внешние риски: • Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образование • Ухудшение социально-экономической и демографической ситуации в районе в следствии чего возможно неисполнение показателей в плане Внутренние риски: • Неподготовленность большого процента педагогов к ситуации перемен • Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса. По субъектам: Учитель и администрация: • Неполное принятие инновационных программ • Сложность овладения современными образовательными технологиями • Торможение организационно-методического характера • Отсутствие индикаторов и критериев диагностики эффективности инновационной деятельности. • Несвоевременная коррекция реализуемых программ. • Слабая методическая компетентность педагогов. Для учащихся: • Малая социальная активность обучающихся • Сложность освоения нового содержания • Стресогенность образовательного процесса • Сложность развивающихся технологий Для родителей: • Сложность социального выбора • Несовпадение мнений • Низкая психолого-педагогическая компетентность
Метапредметные результаты, так же как и личностные в отметку не переводятся. Они представляют собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
В рамках системы оценки качества общего образования разработана концепция аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС основного общего образования. В настоящий момент концепция имеет статус проекта. В новом проекте аккредитации связывается качество предоставления образовательной услуги и финансирование, при этом содержание оценки должно различаться на разных ступенях образования в соответствии с требованиями ФГОС. Если качество образования связывается с финансированием и выделяются уровни качества образования – тогда в процессе аккредитации осуществляется присвоение уровневого статуса, которому будет соответствовать определенный уровень финансирования. В такой системе нужно разрешить прохождение досрочной аккредитации, можно по желанию, если школа чувствует, что может работать на более высоком уровне.
В реализации образовательных стандартов второго поколения говориться об изменениях, касающихся деятельности педагога. Образовательный процесс будет более результативным, если в него включены три стороны: педагог, родитель, ученик? Подразумевается ли принятие закона об ответственности родителей за образование их детей или родителю отводится только роль заказчика?
Родители, безусловно, являются по отношению к школе не только заказчиками образовательных услуг, но и активными участниками образовательных отношений. Свидетельство тому - большое значение, которое сегодня отводится государственно - общественному управлению.
Вслед за А.А. Лобжанидзе, д. п. н, мы считаем, что очевиден пока один недостаток – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материальнотехнической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
Стресогенность образовательного процесса, увеличивается в связи с его модернизацией. Для преодоления этого риска необходима успешная реализация цели образования, согласно новому стандарту гарантией этого может стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
Каким образом введение ФГОС приведёт к изменению труда учителя?
ОтветитьУдалитьСтандарт меняет не труд, а требования к результатам, структуре ООП и условиям. Профессионализм педагога проявляется педагогическом проектировании и мобильном анализе информации. Так, закончилось обсуждение рабочих программ по предметам. Сейчас тот ПРОФЕССИОНАЛ, кто уже выявил изменения в новых программах и начал проектировать свою.
УдалитьЗдравствуйте. Опишите условия, которые помогут вам обеспечить на уроке успешную выработку обучающимися собственных личностных смыслов. Спасибо.
ОтветитьУдалитьУсловие одно. Создание ситуаций значимости для ученика того, что предстоит делать или осваивать. Есть множество техник создания таких ситуаций. ТРИЗ предлагает готовые ситуации, предметы мыследеятельностной педагогики учат их создавать. Но самое главное - это внимательное отношение к вопросам и проблемам школьников
УдалитьКак реализовать требования ФГОС в общеобразовательных классах, где обучаются ученики и седьмого и восьмого вида?
ОтветитьУдалитьДифференцировано и индивидуально. При этом обучающиеся 8 вида прежде всего осваивают жизненные компетенции, в предмете ориентируемся на результаты, прописанные в ФГОС ОВЗ. Для этой категории школьников главное - социализация.
УдалитьУчебник давно перестал быть для ученика, старшеклассника основным источником информации, в лучшем случае — это факультативный источник. Сегодня, как мне кажется, гораздо важнее научить подростка работе с разнообразными источниками информации, умению находить, отбирать, критически осмысливать, систематизировать информацию, которая представлена в разных знаковых формах и педагогически не адаптирована. Что же кроме учебника можно предложить учителю?
ОтветитьУдалитьСетевые депозитарии, котрые сегодня создаются лучшими педагогами. Кстати, у Вас , по-моему, есть собственный депозитарий. Не так ли? 😊
УдалитьНаверное, да. Думаю, что можно мои блоги назвать сетевым депозитарием. А еще я думаю, что я тот самый я — тот самый бриколёр, который ищет новые, подчас совершенно неожиданные средства, использует разнообразные источники информации, чтобы через них передать содержание учебного предмета.
УдалитьСпасибо.
Обязательное условие внедрения ФГОС –
ОтветитьУдалитьобеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. Так? Тогда вопрос. Какие принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования? и все ли они возможны в малокомплектной школе?
Профессиональный рост - это личностный результат педагога, который происходит в процессе рефлексии собственной деятельности. Это самоопределение. Профессионально поддтянуть невозможно.
УдалитьДоброе утро!
ОтветитьУдалитьИзвестно, что эффективность новаций зависит от целого ряда факторов: особенностей предполагаемого новшества, потенциала школы, позиции и квалификации администрации и зачинателей инновационной работы. К факторам, влияющим на инновационный процесс, как правило, относят
1) экономические (недостаточное материально-финансовое обеспечение инновационной деятельности);
2) социальные (неэффективная система распространения нововведений);
3) психологические (убеждения и отношения педагогического коллектива к нововведениям);
4) педагогические (бытующие традиции организационно-педагогической, управленческой работы), каким образом введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
Введение не скажется никак. Есть требования к условиям. Они либо исполняются, либо нет. Вопрос: есть ли в Вашей организации программа создания необходимых условий(если они не созданы)?
УдалитьКреативность, конкурентноспособность, социализация, мотивация, … Все согласны с новыми требованиями времени и ФГОС второго поколения. Но вместе с тем, стремительно развивающаяся техника, заменившая в большей степени ученику литературу, кино, чтение, устный счет, привычная классно-урочная система,… Здесь (http://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B_-_2015._%D0%97%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80 ) как рассуждали ученики края о современном образовании на ЦК-2015. А здесь об образовании и реформе в лидирующей по рейтингу качества Финляндии (https://newtonew.com/news/finland-epic-education-reform). Насколько отстает (отстанет уже в 2020 году при вводе в среднее звено) ФГОС второго поколения движения времени?
ОтветитьУдалитьВ какой-то степени работников ХК ИРО можно назвать аналитиками в сфере образования. Уже существуют стандарты для различных уровней обучения, для детей с ОВЗ, профстандарт. Разработана и внедряется концепция математического образования, здорового образа жизни. Возвращается ГТО. Что на Ваш взгляд еще можно изменить в системе образования РФ?
ОтветитьУдалитьСпасибо за комплемент! Вы задали вопрос категории СУПЕР. Изменять надо систему доставки знаний учащимся, Т. Е. развивать и осваивать цифровую дидактику, систему оценки. Она не просто устарела, но и негативно влияет на воспитательный компонент образования. А Вы что бы изменили в своей школе?
УдалитьДобрый день!Какие системные задачи необходимо решить при введении ФГОС ООО, чтобы избежать рисков имитации деятельности педагогов?
ОтветитьУдалитьВключать педагогов в продуктивную деятельность по проектированию ООП и рабочих программ. Жаль, что многие школы сильно опоздали с обучением проектированию. Начало обучения должно было совпасть в внедрением ФГОС начального общего образования.
УдалитьКакова роль родителя в реализации ФГОС второго поколения?
ОтветитьУдалитьзаказчик образовательных услуг, участник образовательных отношений
ОтветитьУдалитьКак создать условия для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО?
ОтветитьУдалитьФГОС второго поколения устанавливает требования к результатам образования: личностным, метапредметным и предметным. Однако об успешности ученика мы по прежнему судим по результатам ГИА, ЕГЭ и предметным олимпиадам. Значимость ФГОС трудно недооценить. Для диагностики личностных результатов применяется огромное количество методик. Все знают как учить ребенка мотивированного, способного, умного, но есть дети с ограниченными учебными возможностями, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которые учатся в обычных классах. учителя овладевают непростыми методиками обучения, используют разнообразные технологии, решают сложнейшие воспитательные и психологические проблемы. Ребенок может стать патриотом своей страны, трудолюбивым, высоконравственным, стать очень хорошим сыном или дочерью. В каждом классе ведется учеником Портфолио, а что с ним делать после окончания школы? Портфолио ученика будет ли учитываться при поступлении в ВУЗы, ССУЗы?
ОтветитьУдалитьНа сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность.
УдалитьКакие качества должен выработать в себе педагог, чтобы успешно реализовывать ФГОС второго поколения?
ОтветитьУдалитьОтветственность, мобильность и креативность
УдалитьКак организовать работу по адаптации первоклассников в свете ФГОС НОО?
ОтветитьУдалитькак будет реализована творческая часть при сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ
ОтветитьУдалитьВ связи с переходом на ФГОС ООО столкнулась с тем, что программы придется разрабатывать по-новому. Изучая документ ФГОС ООО, обратила внимание, что в пункте 18.2.2. в описании структуры программы пункты «4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» и «8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса» похожи, как их развести в программе? В чем разница?
ОтветитьУдалитьПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
УдалитьПриведёт ли введение ФГОС к существенным изменениям условий труда работников образования? Как это повлияет на приём на работу (увольнение) работников образования?
ОтветитьУдалитьФГОС определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы. Вы можете ознакомиться с ними. Кроме того, вводится новый Профстандарт педагога, закрепляющий компетенции, которыми необходимо овладеть педагогу для успешного осуществления образовательного процесса. Влияние на трудовые отношения будет оказывать и эффективный контракт.
УдалитьКак учитель планирует развитие взаимодействия с учащимися на основе использования требований ФГОС к личностным результатом?
ОтветитьУдалитьНа основе программы воспитания и социализации обучающихся.
УдалитьУважаемые коллеги, опишите пожалуйста, в чём конкретно выражается ответственность учителя за отрицательные результаты по тестам на метапредметные и личностные результаты?
ОтветитьУдалитьЛичностные результаты не оцениваются тестами, проводится мониторинг достижения личностных результатов с помощью различных диагностических материалов. И что, в Вашем понимании, отрицательные личностные результаты?
УдалитьЧто касается ответственности учителя за достижение метапредметных результатов, она такая же, как и в случае с предметными результатами. Каждый педагог - предметник на материале своего предмета может и должен развивать универсальные учебные действия.
Какие формы работы по организации совместной деятельности учителей и родителей необходимо организовать в школе в связи с введением ФГОС ?
ОтветитьУдалитьЧто делать в 1 классе, где ученик еще психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?
ОтветитьУдалитьЕсли ребенок достиг возраста школьника, обратитесь к квалифицированному психологу с тем, чтобы прояснить его реальный уровень биологической зрелости, то есть получить ответ на вопрос, насколько зрелы у него те психофизиологические функции, которые получают наибольшую нагрузку в процессе учебы. Если же ребенок уже пошел в школу, и вы видите, насколько процесс вхождения в школьную жизнь для него сложен, то имеет смысл проконсультироваться у специалиста по поводу выявления зоны трудностей, с которой столкнулся ребенок, для того, чтобы создать для него необходимые условия для успешного обучения.
УдалитьА что делать, если к этому не готовы родители?
УдалитьЗначит это станет проблемой школы...
УдалитьКаким образом может быть реализован личностный потенциал педагога и ученика в образовании?
ОтветитьУдалитьСодержание, Формы, Методы, Техники, Технологии преподавания - вот "океан" возможностей учителя в школе. Грамотно выстроенная образовательная среда поможет личностному раскрытию обучающегося.
УдалитьМесто ФГОС в государственной образовательной политики?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Каковы, на Ваш взгляд, возможные осложнения и риски, связанные с введением ФГОС основного общего образования в школах г. Хабаровска и Хабаровского края? Спасибо.
ОтветитьУдалитьВнешние риски:
Удалить• Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образование
• Ухудшение социально-экономической и демографической ситуации в районе в следствии чего возможно неисполнение показателей в плане
Внутренние риски:
• Неподготовленность большого процента педагогов к ситуации перемен
• Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
По субъектам:
Учитель и администрация:
• Неполное принятие инновационных программ
• Сложность овладения современными образовательными технологиями
• Торможение организационно-методического характера
• Отсутствие индикаторов и критериев диагностики эффективности инновационной деятельности.
• Несвоевременная коррекция реализуемых программ.
• Слабая методическая компетентность педагогов.
Для учащихся:
• Малая социальная активность обучающихся
• Сложность освоения нового содержания
• Стресогенность образовательного процесса
• Сложность развивающихся технологий
Для родителей:
• Сложность социального выбора
• Несовпадение мнений
• Низкая психолого-педагогическая компетентность
Как можно оценить метапредметные результаты, если на уроке сидит класс комплект (в условиях малокомплектной школы)?
ОтветитьУдалитьМетапредметные результаты, так же как и личностные в отметку не переводятся. Они представляют собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
УдалитьИзменятся ли процедуры лицензирования и аккредитации образовательного учреждения в связи с введением ФГОС? И если изменятся, то в чем?
ОтветитьУдалитьВ рамках системы оценки качества общего образования разработана концепция аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС основного общего образования. В настоящий момент концепция имеет статус проекта. В новом проекте аккредитации связывается качество предоставления образовательной услуги и финансирование, при этом содержание оценки должно различаться на разных ступенях образования в соответствии с требованиями ФГОС. Если качество образования связывается с финансированием и выделяются уровни качества образования – тогда в процессе аккредитации осуществляется присвоение уровневого статуса, которому будет соответствовать определенный уровень финансирования. В такой системе нужно разрешить прохождение досрочной аккредитации, можно по желанию, если школа чувствует, что может работать на более высоком уровне.
УдалитьВ реализации образовательных стандартов второго поколения говориться об изменениях, касающихся деятельности педагога. Образовательный процесс будет более результативным, если в него включены три стороны: педагог, родитель, ученик? Подразумевается ли принятие закона об ответственности родителей за образование их детей или родителю отводится только роль заказчика?
ОтветитьУдалитьРодители, безусловно, являются по отношению к школе не только заказчиками образовательных услуг, но и активными участниками образовательных отношений. Свидетельство тому - большое значение, которое сегодня отводится государственно - общественному управлению.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧто бы Вы уже сегодня изменили в федеральном государственном образовательном стандарте?
ОтветитьУдалитьВслед за А.А. Лобжанидзе, д. п. н, мы считаем, что очевиден пока один недостаток – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материальнотехнической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
УдалитьПолностью согласна с необходимостью развивать материально техническую базу.
УдалитьЧто во ФГОС позволяет снизить уровень тревожности у детей в образовательном процессе, повысить их стрессоустойчивость?
ОтветитьУдалитьВопрос Соколовой Надежды, Хабаровск (изменила имя в профиле)
УдалитьСтресогенность образовательного процесса, увеличивается в связи с его модернизацией. Для преодоления этого риска необходима успешная реализация цели образования, согласно новому стандарту гарантией этого может стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
Удалить