воскресенье, 26 апреля 2015 г.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ


21 комментарий:

  1. Как учителю-предметнику осуществлять мониторинг и оценку учебных достижений обучающихся, если его нагрузка 18 (ещё интересней 30) часов и каждый день подготовка минимум к 3 занятиям?

    ОтветитьУдалить
  2. Как с введением ФГОС измениться качество образования при наполняемости классов до 40 учеников?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Как оценить личностные результаты ученика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть типовые задачи для определения уровня развития самоопределения и смыслообразования. Морально-нравственную сферу оценить сложно, но можно. Читайте А. Асмолова " Как проектировать УУД в основной школе"

      Удалить
    2. Особенности оценки личностных результатов
      Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
      Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
      1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
      2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
      3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
      В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
      Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
      • соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
      • участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
      • ответственности за результаты обучения;
      • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
      • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
      Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
      Примерная ООП ООО, п.1.3.2.

      Удалить
  5. Личностные результаты не возможно оценить, их можно увидеть, когда Ваш ученик достигнет в будущем положительных результатов и станет успешным!

    ОтветитьУдалить
  6. Система оценки - один из наболевших вопросов современного образования. Современная система оценки, как признают многие эксперты, устарела, тем более, если совершенной признается формирующая оценка. Вопрос: "КОГДА?" (ну хотя бы примерно)

    ОтветитьУдалить
  7. В чем преимущества рейтинговой системы оценивания учащихся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. - возможность организовывать и поддерживать систематическую работу в течение всего срока обучения;
      - повышение объективности оценки качества усвоения знаний по дисциплине;
      - стимулирование научного поиска, значительный выход познавательной активности за пределы учебной программы;
      - повышение посещаемости и уровня сознательной дисциплины на занятиях;
      - предсказуемость итоговой оценки;
      - стимулирование творческого отношения к работе;
      - все оценки проставляются таким образом, что имеют больше, чем пять градаций (например: от 0 до 5 через 0,1);
      - в величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения сверх учебного плана;
      - система позволяет учитывать дополнительные факторы, прежде всего, такие, как объективные трудозатраты на освоение предмета и его значимость для образования;
      - рейтинг может быть получен как для отдельной дисциплины, так и для группы дисциплин, и может учитывать достижения за любой период обучения.

      Удалить
  8. Как можно оценить метапредметные результаты, если на уроке сидит класс комплект (в условиях малокомплектной школы)?

    ОтветитьУдалить
  9. Как осуществлять оценку метапредметных результатов учителю-предметнику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для итоговой оценки достижения метапредметных результатов разработаны комплексные работы. Их можно будет использовать и для промежуточного и текущего контроля. Также система заданий, направленных на оценку разных видов УУД (метапредметных результатов) представлена в пособии А. Г. Асмолова "Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли".

      Удалить
  10. Каковы основные трудности внедрения формирующего и суммативного оценивания в ОУ?

    ОтветитьУдалить
  11. Что мне необходимо предпринять, чтобы убедить педагогов в преимуществах новой системы оценивания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимо, чтобы педагоги на практике попробовали осуществлять оценивание по - новому. Тогда можно увидеть, какие изменения происходят в деятельности и результатах учеников в связи с введением нового подхода к оценке образовательных результатов.

      Удалить
  12. Будет ли разработана одна система оценки для всей РФ или регионы вправе её менять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Система оценки регионов и каждой образовательной организации в отдельности должна отвечать требованиям Стандарта. Это главное условие, в остальном предоставляется свобода в выборе методов, форм, инструментария оценки.

      Удалить
  13. Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей: умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям; корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся. Как учитывать при оценивании результатов тот факт, что каждый учитель (как человек) имеет своё субъективное мнение и, к примеру, разные учителя могли бы выставить одному и тому же ученику различные уровни достижений (особенно в личностных достижениях); оценку результатов деятельности могли провести по различным методикам, в том числе и не совсем корректно выбранным (а если в школе нет психолога то это возможно, особенно в первое время)?

    ОтветитьУдалить
  14. Должны быть разработаны четкие и конкретные критерии оценки личностных, предметных и метапредметных результатов. Эти критерии должны быть приняты на уровне образовательной организации, они должны быть понятны всем участникам образовательных отношений. Это сведет к минимуму субъективизм оценки.

    ОтветитьУдалить