Как учителю-предметнику осуществлять мониторинг и оценку учебных достижений обучающихся, если его нагрузка 18 (ещё интересней 30) часов и каждый день подготовка минимум к 3 занятиям?
Есть типовые задачи для определения уровня развития самоопределения и смыслообразования. Морально-нравственную сферу оценить сложно, но можно. Читайте А. Асмолова " Как проектировать УУД в основной школе"
Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики. Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: • соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; • участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности; • ответственности за результаты обучения; • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Примерная ООП ООО, п.1.3.2.
Система оценки - один из наболевших вопросов современного образования. Современная система оценки, как признают многие эксперты, устарела, тем более, если совершенной признается формирующая оценка. Вопрос: "КОГДА?" (ну хотя бы примерно)
- возможность организовывать и поддерживать систематическую работу в течение всего срока обучения; - повышение объективности оценки качества усвоения знаний по дисциплине; - стимулирование научного поиска, значительный выход познавательной активности за пределы учебной программы; - повышение посещаемости и уровня сознательной дисциплины на занятиях; - предсказуемость итоговой оценки; - стимулирование творческого отношения к работе; - все оценки проставляются таким образом, что имеют больше, чем пять градаций (например: от 0 до 5 через 0,1); - в величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения сверх учебного плана; - система позволяет учитывать дополнительные факторы, прежде всего, такие, как объективные трудозатраты на освоение предмета и его значимость для образования; - рейтинг может быть получен как для отдельной дисциплины, так и для группы дисциплин, и может учитывать достижения за любой период обучения.
Для итоговой оценки достижения метапредметных результатов разработаны комплексные работы. Их можно будет использовать и для промежуточного и текущего контроля. Также система заданий, направленных на оценку разных видов УУД (метапредметных результатов) представлена в пособии А. Г. Асмолова "Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли".
Необходимо, чтобы педагоги на практике попробовали осуществлять оценивание по - новому. Тогда можно увидеть, какие изменения происходят в деятельности и результатах учеников в связи с введением нового подхода к оценке образовательных результатов.
Система оценки регионов и каждой образовательной организации в отдельности должна отвечать требованиям Стандарта. Это главное условие, в остальном предоставляется свобода в выборе методов, форм, инструментария оценки.
Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей: умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям; корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся. Как учитывать при оценивании результатов тот факт, что каждый учитель (как человек) имеет своё субъективное мнение и, к примеру, разные учителя могли бы выставить одному и тому же ученику различные уровни достижений (особенно в личностных достижениях); оценку результатов деятельности могли провести по различным методикам, в том числе и не совсем корректно выбранным (а если в школе нет психолога то это возможно, особенно в первое время)?
Должны быть разработаны четкие и конкретные критерии оценки личностных, предметных и метапредметных результатов. Эти критерии должны быть приняты на уровне образовательной организации, они должны быть понятны всем участникам образовательных отношений. Это сведет к минимуму субъективизм оценки.
Как учителю-предметнику осуществлять мониторинг и оценку учебных достижений обучающихся, если его нагрузка 18 (ещё интересней 30) часов и каждый день подготовка минимум к 3 занятиям?
ОтветитьУдалитьКак с введением ФГОС измениться качество образования при наполняемости классов до 40 учеников?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьГУГЛ В ПОМОЩЬ
УдалитьКак оценить личностные результаты ученика?
ОтветитьУдалитьЕсть типовые задачи для определения уровня развития самоопределения и смыслообразования. Морально-нравственную сферу оценить сложно, но можно. Читайте А. Асмолова " Как проектировать УУД в основной школе"
УдалитьОсобенности оценки личностных результатов
УдалитьФормирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
• соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
• участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
• ответственности за результаты обучения;
• готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
• ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Примерная ООП ООО, п.1.3.2.
Личностные результаты не возможно оценить, их можно увидеть, когда Ваш ученик достигнет в будущем положительных результатов и станет успешным!
ОтветитьУдалитьСистема оценки - один из наболевших вопросов современного образования. Современная система оценки, как признают многие эксперты, устарела, тем более, если совершенной признается формирующая оценка. Вопрос: "КОГДА?" (ну хотя бы примерно)
ОтветитьУдалитьВ чем преимущества рейтинговой системы оценивания учащихся?
ОтветитьУдалить- возможность организовывать и поддерживать систематическую работу в течение всего срока обучения;
Удалить- повышение объективности оценки качества усвоения знаний по дисциплине;
- стимулирование научного поиска, значительный выход познавательной активности за пределы учебной программы;
- повышение посещаемости и уровня сознательной дисциплины на занятиях;
- предсказуемость итоговой оценки;
- стимулирование творческого отношения к работе;
- все оценки проставляются таким образом, что имеют больше, чем пять градаций (например: от 0 до 5 через 0,1);
- в величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения сверх учебного плана;
- система позволяет учитывать дополнительные факторы, прежде всего, такие, как объективные трудозатраты на освоение предмета и его значимость для образования;
- рейтинг может быть получен как для отдельной дисциплины, так и для группы дисциплин, и может учитывать достижения за любой период обучения.
Как можно оценить метапредметные результаты, если на уроке сидит класс комплект (в условиях малокомплектной школы)?
ОтветитьУдалитьКак осуществлять оценку метапредметных результатов учителю-предметнику?
ОтветитьУдалитьДля итоговой оценки достижения метапредметных результатов разработаны комплексные работы. Их можно будет использовать и для промежуточного и текущего контроля. Также система заданий, направленных на оценку разных видов УУД (метапредметных результатов) представлена в пособии А. Г. Асмолова "Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли".
УдалитьКаковы основные трудности внедрения формирующего и суммативного оценивания в ОУ?
ОтветитьУдалитьЧто мне необходимо предпринять, чтобы убедить педагогов в преимуществах новой системы оценивания?
ОтветитьУдалитьНеобходимо, чтобы педагоги на практике попробовали осуществлять оценивание по - новому. Тогда можно увидеть, какие изменения происходят в деятельности и результатах учеников в связи с введением нового подхода к оценке образовательных результатов.
УдалитьБудет ли разработана одна система оценки для всей РФ или регионы вправе её менять?
ОтветитьУдалитьСистема оценки регионов и каждой образовательной организации в отдельности должна отвечать требованиям Стандарта. Это главное условие, в остальном предоставляется свобода в выборе методов, форм, инструментария оценки.
УдалитьЭффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей: умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям; корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся. Как учитывать при оценивании результатов тот факт, что каждый учитель (как человек) имеет своё субъективное мнение и, к примеру, разные учителя могли бы выставить одному и тому же ученику различные уровни достижений (особенно в личностных достижениях); оценку результатов деятельности могли провести по различным методикам, в том числе и не совсем корректно выбранным (а если в школе нет психолога то это возможно, особенно в первое время)?
ОтветитьУдалитьДолжны быть разработаны четкие и конкретные критерии оценки личностных, предметных и метапредметных результатов. Эти критерии должны быть приняты на уровне образовательной организации, они должны быть понятны всем участникам образовательных отношений. Это сведет к минимуму субъективизм оценки.
ОтветитьУдалить