четверг, 21 мая 2015 г.

ТРИГГЕРЫ от "подмастерьев"

Уважаемые коллеги, мы получили от Вас много ТРИГГЕРОВ из личного опыта, здесь представлены наиболее удачные и интересные ситуации. 

Предлагаем Вам примерить на себя тот или иной ТРИГГЕР с позиции: позитивная эмоция, позитивное поведение и лучший исход. Свои мысли Вы можете прописывать в комментариях.


В расписании появился дополнительный незапланированный урок.

Ученики пришли ко мне на урок после спортивного соревнования, возбужденные победой (проигрышем) над командой параллельного класса.

Весна, вся наша школа отправилась в турпоход к ближайшей реке, пятиклассники больше всех радовались этому, но подойдя к воде они увидели много умерших мальков.

В день акции «Георгиевская ленточка» после урока обнаружила в урне ленточку.

Отказали в работе.

Учитель проходил мимо играющих в мяч детей. Случайно отскочивший мяч ударил педагога по ноге.

Успешный ученик пришел на занятие, не выполнив домашнего задания.

Во время урока один из учеников задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя. Он не может на него дать правильный ответ.

Увольнение из школы, где проработала 10 лет, где учились я сама и  мой сын.

Предложили участвовать в районном конкурсе «Учитель года».


2 комментария:

  1. Триггер: В расписании появился дополнительный незапланированный урок.
    Позитивная эмоция - Замечательно! Конец четверти, контрольные, зачеты, тесты. Дополнительный урок только на пользу!
    Позитивное поведение - Проведу урок в форме интервью. Еще раз разберем тему «Общие и специальные вопросы в разных временах».
    Лучший исход – Учащиеся и педагог будут уверены, что тема полностью освоена. Учащиеся смогут построить вопросительные предложения без ошибок. Романова Т.М.

    ОтветитьУдалить
  2. Триггер: Успешный ученик пришел на занятие, не выполнив домашнего задания. Позитивная эмоция: сегодня "звездный час" для тех, кто на фоне более успешных учеников был в тени. Ненавязчивый повод для разговора на тему: "Я человек и ничто человеческое мне не чуждо". Позитивное поведение: больше хвалить на уроке тех, кто справился с домашним заданием; проштрафившегося успешного ученика привлекать в качестве консультанта, эксперта по предыдущему материалу (чтобы сохранить его реноме). Лучший исход: Успешный ученик понимает, что он имеет право на ошибку, что "на солнце тоже есть пятна", но домашнее задание выполнять нужно, чтобы двигаться вперед. В учениках класса зреет уверенность, что и они могут заниматься не хуже успешных учеников, а иногда даже и лучше!
    .

    ОтветитьУдалить